Аккумулятор - проверка, отключение, выбор новой аккумуляторной батареи


Характеристики устанавливаемого аккумулятора:

Напряжение аккумулятора: 12 В
Емкость, Ач: 55, 66, 70 или 72

ОТКЛЮЧЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА

1. При проведении ремонтных работ всегда рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. В принципе, если аккумулятор требуется отключить без снятия его с автомобиля, достаточно отсоединить только провод от отрицательной клеммы, но во избежание каких-либо непредвиденных случайностей, рекомендуется отсоединять оба провода и закрывать аккумуляторную батарею защитной крышкой.

Внимание: Отрицательный провод всегда отсоединяется в первую очередь и подсоединяется в последнюю!

2. На автомобиль установлено несколько систем, требующих постоянного энергоснабжения. Отключение аккумуляторной батареи неизбежно приводит к стиранию хранящейся в памяти системы управления двигателем информация об оптимальных настройках, отключению часов, уничтожению введенного в радиоприемник охранного кода и т.п. Прежде чем производить отключение батареи внимательно ознакомьтесь с приведенными ниже рекомендациями:

a) На оборудованных единым замком моделях, не забудьте извлечь из замка зажигания и положить в карман ключ,- при подключении батареи произойдет автоматическое запирание всех дверей;

b) Отключения батареи приведет к стиранию из памяти ЕСМ всех наработанных настроечных параметров (кроме базовых установок). К числу таких параметров относятся: величина оборотов холостого хода, максимальная частота оборотов и коды неисправностей системы самодиагностики. При необходимости перед отключением батареи произведите считывание диагностических данных . После подключения все утраченные наработанные настройки восстановятся автоматически, однако для этого системе управления потребуется некоторое время, в течение которого двигатель может работать нестабильно в различных режимах;

c) Если аккумуляторная батарея была отключена при включенной противоугонной сигнализации, система останется в том же режиме и после подключения батареи. Возможно срабатывание звуковой сигнализации при подключении клемм аккумуляторной батареи;

d) На оборудованных путевым компьютером моделях отключение батареи приведет также к удалению всех внесенных в процессе эксплуатации компьютера пользовательских данных;

e) Установленная на автомобиле информационно-развлекательная система оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие. Охранный код указан в руководстве по эксплуатации информационноразвлекательной системы - он должен храниться вне автомобиля. В случае утраты комбинации обращайтесь за помощью к специалистам фирменной станции техобслуживания Opel.

Замечание: На моделях выпуска с 2005 года охранный код распознается электронной системой без вмешательства владельца и его ввод при подключении аккумуляторной батареи не требуется;

f) На моделях, оборудованных системой ESP, необходимо согласовать датчик угла поворота рулевого колеса, для чего при включенном зажигании поверните рулевое колесо один раз справа налево от упора до упора.

3. Избежать неприятных последствий отключения аккумуляторной батареи можно при помощи внешнего источника питания, - подробные правила пользования подобными устройствами приводятся в инструкции по их эксплуатации. Как правило, такие источники питания подключаются к гнезду прикуривателя, после чего штатная батарея может быть спокойно отсоединена. Вырабатываемого источником тока должно хватать для питания памяти модуля управления, предотвращения блокировки магнитолы и сохранения работоспособности часов.

Внимание: Некоторые из подобных устройств могут подать в систему ток, достаточный для нормального функционирования и других потребителей энергии. Перед обслуживанием компонентов электрооборудования удостоверьтесь, что соответствующий потребитель полностью обесточен!

4. После подключения батареи необходимо произвести согласование электроприводов стеклоподъемников верхнего люка (при соответствующей комплектации) (Органы управления и приемы эксплуатации)

Покупка нового аккумулятора

5. При покупке необходимо выбирать новую аккумуляторную батарею с таким же номинальным напряжением. 12 В, и емкостью (измеряется в ампер-часах (Ah)), которые были у заменяемой батареи.

6. В зависимости от установленного двигатель генератора, системы пуска двигателя и количества потребителей электроэнергии на автомобиль может быть установлена аккумуляторная батарея емкостью 55 Ah/ 66 Ah/70 Ah/72 А. Емкость батареи соответствующая конкретному автомобилю указывается в технической документации, прилагающейся к нему при продаже. Если в процессе эксплуатации необходимо изменить количество потребителей электроэнергии пример при установке нового оборудования, обратитесь за консультацией на СТО компании Opel, там подробно проконсультируют о возможности ких изменений, помогут подобрать и установить и провести соответствующие регулировки двигательного электро- оборудования. Иначе, если будет пользоваться аккумуляторная батарея с меньшей против требуемой емкостью, это будет приводить к постоянному перезаряду батареи, выкипанию электролита и постепенному разрушению пластин батареи, в результе срок эксплуатации батареи резко снизится. Кроме того, отдаваемая емкость может быть недостаточной для запуска двигателя особенно при холодных запусках в зимнее время года. Приобретение батареи большей по сравнению с номинальной емкости не даст выигрыша по сроку ее службы, т.к. постоянный недозаряд приведет к сульфатации пластин. Использование ба- тареи с чрезмерно высоким пусковым током чревато сжиганием обмотки стартера.

7. Современные технологии позволяют производить аккумуляторы, которые надежно обеспечивают функционирование всех систем при выполнении минимальных работ по обслуживанию. При соблюлюдении правил эксплуатации аккумулятор служит в течение 4-5 лет. Однако надо иметь в виду, что управление работой двигателя на современных автомобилях, в том числе на моделях рассматриваемых на сайте, производится посредством электроных систем. Также увеличилось число электронного оборудования для обеспечения удобства и комфорта водителя и пассажиров. Все электронное оборудование очень требовательно к постоянству и величине напряжения в электросети. Поэтому если появилась необходимость в частой зарядке аккумуляторной батареи, ухудшились ее пусковые свойства и т.п. не стоит откладывать с приобретением новой батареи - это позволит сэкономить на гораздо более дорогостоящем ремонте электронных систем. (Снятие и установка аккумулятора)










Электрика (описание и неисправности)
Используемые лампы
Предохранители и реле (назначение)
Замена предохранителей
Реле - проверка и общая информация
Замена звукового сигнала
Замена форсунок омывателей стёкол
Замена поводков стеклоочистителей
Замена бачка и насоса стеклоомывателя
Замена мотора стеклоочистителя (лобов)
Замена мотора стеклоочистителя (задн)
Замена ламп блок-фары
Замена блок-фары
Замена противотуманной фары
Замена лампы противотуманной фары
Замена повторителей поворотников
Замена заднего фонаря и его ламп
Замена лампы дополн. стоп-сигнала
Подсветка номерного знака и его лампа
Плафон светильников передних сидений
Замена ламп салона, багажника, порогов
Снятие комбинации приборов
Рычаги подрулевых переключателей
Снятие информационного дисплея
Снятие панели переключения освещения
Снятие выключателей с панели приборов
Переключатели на центральной консоли
Переключатели стеклоподъёмников
Снятие прикуривателя
Снятие аудио и информационно-развлекательной системы
Снятие громкоговорителей (колонок)

Электрика двигателя
Электрооборудование двигателя
Коды неисправностей двигателя
Системы зажигания/накаливания и управления
Система самодиагностики OBD
Применение осциллографа
Свечеи, катушки и модуль зажигания
Свечи накаливания (дизель)
Аккумулятор
Снятие аккумулятора и его поддона
Провода аккумулятора
Генератор
Регулятор напряжения, щётки генератора
Стартер
Произвольноное включение аварийного режима