Автоматическая трансмиссия (AКП)
Спецификации
Тип:
5-ступенчатая, с электронным управлением и функцией Active Select
6-ступенчатая с системой CVTronic с тремя режимами управления
Дополнительно для всех моделей может предусматриваться выбор режимов функционирования: нормального спортивного и зимнего
Идентификационный код ................AF23/AF33 и VT20-E
Передаточные отношения
AF23 (двигатели Z22SE/Z22YH) | AF33 (двигатели Z32SE/Y22DTR) | AF33 (двигатель Y30DT) | VT20-E (двигатель Z18XE) | |
Передаточное число главной передачи | 2.60 | 2.40 | 2.23 | 3.52 |
1-ая передача | 4.69 | 2.63 | ||
2-ая передача | 2.94 | 2.75 | ||
3-ья передача | 1.92 | 1.22 | ||
4-ая передача | 1.30 | 0.88 | ||
5-ая передача | 1.00 | 0.67 | ||
6-ая передача | - | 0.53 | ||
Передача заднего хода | 3.18 | 2.15 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Трансмиссия AF23/AF33
Гайка крепления рычага датчика положения рычага селектора........................................15
Болты крепления датчика положения рычага селектора..........................................................25
Гайка и болт крепления кронштейна электропроводки...........................................................20
Новая сливная пробка...................................................40
Трансмиссия VT20-E
Гайка крепления рычага датчика положения рычага селектора........................................15
Болты крепления датчика положения рычага селектора..........................................................11
Общая информация
Замечание: На некоторые дизельные модели последних лет выпуска, оборудованные двигателем Z19DT(H), может устанавливаться AT марки AF40 - здесь она не рассматривается.
1. На описываемых на данном сайте моделях устанавливается автоматическая 5-ступенчатая AT с системой Active Select - AF23/AF33, которая позволяет управлять переключением передач, как в автоматическом, так и в ручном режиме, либо 6-ступенчатая AT - VT20-E с системой CVTronic с тремя режимами управления (Органы управления и приемы эксплуатации»). Автоматические трансмиссии AF23 и AF33 представляют собой практически одну и туже коробку передач, но адаптированную к различным двигателям и передаточным числам главной передачи, и управляется по разным программам. Идентификационный номер и код нанесен на шильду, закрепленную на корпусе трансмиссии
![]() |
1.1 Идентификационный номер AT (F23/F33) |
2. AT состоит из гидротрансформатора (преобразователя вращения), планетарной сборки и гидравлически управляемых муфт сцепления (фрикционов) и тормозных лент. Управление функционированием трансмиссии осуществляет электронным модулем посредством электроуправляемых клапанов. AT может функционировать в одном из трех режимов: нормальном, зимнем и на моделях последних лет выпуска - спортивном. Порядок включения и предназначение режимов подробнее описаны в «Органы управления и приемы эксплуатации».
Гидротрансформатор (преобразозатель вращения) обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Благодаря тому, что передача вращения осуществляется гидравлическим способом (через трансмиссионную жидкость - ATF), трогание автомобиля и переключение передач происходят очень плавно. Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает динамические корректировки величины крутящего момента при разгоне.
4. Планетарный механизм AT обеспечивает возможность выбора пяти передних и одной задней передач. Передаточное отношение планетарного редуктора определяется тем, какие из его элементов заблокированы, а какие вращаются свободно. Блокировка и отпускание элементов планетарных сборок в AT производится при помощи муфт сцепления и тормозных лент, активируемых по командам, поступающим от модуля управления. Помещенный внутрь картера трансмиссии гидронасос создает напор рабочей жидкости, необходимый для активации сцеплений и тормозных лент.
5. Водитель управляет AT посредством установленного на полу автомобиля рычага селектора.
6. Ввиду сложности конструкции AT, отсутствия в свободной продаже сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования не рекомендуется выполнять капитальный ремонт трансмиссии собственными силами. В настоящей главе рассмотрены лишь процедуры диагностики общих отказов трансмиссии, ее текущего обслуживания, отдельных регулировок, снятия и установки.
7. В случае серьезной поломки, разумнее и проще заменить трансмиссию, чем тратить время и средства на восстановление вышедшей из строя сборки. Тем не менее, самостоятельное выполнение операций по ее снятию и установки в значительной степени могут сократить расходы (прежде удостоверьтесь, что трансмиссия действительно нуждается в восстановительном ремонте).