Единый замок, противоугонная система, сигнализация, пульт ДУ, иммобилайзер


Единый замок

Замечание: При соответствующей комплектации единый замок объединяется в единую структуру с системой противоугонной сигнализации. Организация системы единого замка позволяет осуществлять централизованное управление доступом в автомобиль одним из следующих способов:

• С замка водительской двери;

• С главного выключателя единого замка;

• С пульта дистанционного управления (ДУ)

Перед запиранием автомобиля необходимо убедиться, что все двери плотно закрыты. О неплотном закрывании дверей предупреждает специальная встроенная в комбинацию приборов контрольная лампа (6).

Управление с замка водительской двери

При отпирании/запирании замка водительской двери происходит автоматическое срабатывание активаторов блокировки замков всех прочих дверей автомобиля (включая дверь задка/ крышки багажного отделения) и крышки лючка заливной горловины топливного бака.

Управление с главного выключателя

Главный выключатель единого замка расположен на панели переключателей ( 3.1), встроенной в подлокотник водительской (а при соответствующей комплектации и передней пассажирской) двери. Он используется для запирания и последующего отпирания дверей изнутри (при этом, если ключ находится в замке зажигания, все двери должны быть закрыты).

При нажимании кнопки главного выключателя происходит запирание всех дверей.

Замечание: При открытой водительской двери единый замок не запирает автомобиль. Для отпирания дверей необходимо повторно нажать ту же кнопку.

Замечание: При активированной системе двойной блокировки (см. ниже) отпирание дверей изнутри не представляется возможным.

В случае ДТП определенной степени тяжести запертые с главного выключателя двери отпираются автоматически (для оказания помощи снаружи).

Замечание: При этом ключ должен находиться в замке зажигания.

Управление с пульта ДУ

Общая информация

При помощи пульта ДУ осуществляется управление единым замком, системой двойной блокировки и устройством противоугонной сигнализации, а на моделях, оборудованных электроприводом стеклоподъемников дверей и верхнего люка, также опусканием/ подниманием стекол и закрыванием верхнего люка. Пульт ДУ позволяет производить одновременное отпирание/запирание замков всех дверей (включая дверь задка/крышки багажного отделения ). Он обеспечивает гарантированную активацию дверных замков/противоугонной сигнализации с расстояния приблизительно 3 м (успешность применения пульта с большей дистанции обуславливается условиями местности).

Замечание: При использовании пульта его необходимо направлять непосредственно на автомобиль.

На моделях, оборудованных передними сиденьями и зеркалами заднего вида с электрическим приводом и функцией памяти их положений, при запирании дверей с пульта ДУ текущие настройки данных элементов сохраняются и активируются при последующем отпирании с использованием соответствующего пульта (2). Отказы срабатывания пульта ДУ могут быть вызваны следующими причинами:

a) Неполное закрывание любой из дверей;

b) Упал уровень заряда элемента питания пульта;

c) Расстояние между пультом и автомобилем превышает 3 метра;

d) Наличие помех от посторонних источников радиосигнала;

e) Многократная активация/деактивация единого замка в течение короткого времени - срабатывает система защиты от перегрузок (кратковременное отключение системы);

f) Многократные попытки использования пульта за пределами даль ности действия излучателя - устройство перестает распознаваться, необходимо произвести синхронизацию (см. ниже).

Если причину отказа устранить не удалось, отпирание/запирание дверей может быть произведено аварийным способом (см. ниже), - в случае необходимости обратитесь к специалистам СТО. В обращении с пультами ДУ соблюдайте следующие меры предосторожности:

• Не допускайте попадания на пульт влаги!

• Не роняйте и не стряхивайте пульт!

• Не допускайте длительного воздействия на пульт прямого солнечного излучения и нагрева его свыше 60'С!

• Старайтесь не использовать пульт без необходимости!

Пульт дистанционного управления оборудован тремя кнопками ( 2.1):

- запирание дверей/подъем стекол/закрывание верхнего люка;

- отпирание дверей/опускание стекол;

- отпирание замка багажного отделения.

Замечание: Подробное описание процедуры доступа в багажное отделение приведено в соответствующем разделе.

Отпирание и запирание дверей

При однократном нажатии на кнопку отпирания дверей активируется только замок водительской двери - одновременно будет отключена противоугонная сигнализация и система двойной блокировки. Для одновременного отпирания всех дверей необходимо нажать кнопку отпирания дважды. Перед запиранием автомобиля, удостоверьтесь, что все двери плотно закрыты. Запирание дверей производиться однократным кратковременным нажатием на соответствующую кнопку (см. выше). Для активации системы двойной блокировки/противоугонной сигнализации (см. ниже) необходимо в течение 10 секунд после запирания автомобиля повторно нажать ту же кнопку.

Факт отпирания/запирания замка и отключения/включения противоугонной сигнализации подтверждается кратковременным включением светодиода на пульте ДУ и однократным/двукратным срабатыванием аварийной сигнализации.

Управление электроприводом стеклоподъемников и верхнего люка снаружи

Управление электроприводом (на моделях соответствующей комплектации)

может осуществляться удерживанием в нажатом положении соответствующей кнопки на пульте ДУ. Для опускания стекол необходимо удерживать кнопку отпирания, для поднимания стекол и/или закрывания верхнего люка - кнопку запирания дверей, Управлять электроприводом можно также при помощи ключа, вставленного в замок водительской двери. Для опускания стекол необходимо удерживать ключ в крайнем положении для отпирания. При удерживании ключа в положении для запирания дверные стекла будут подниматься, а верхний люк закроется.

Отпирание и запирание дверей в аварийном режиме

В случае неисправности единого замков водительская дверь отпирается ключом, при этом необходимо поворачивать ключ против часовой стрелки до упора с преодолением точки сопротивления ( 8.1). Отпирание остальных дверей производится при помощи кнопочных фиксаторов, встроенных в верхние панели дверных обивок .

центральный замок

Аварийное отпирание (А)/запирание (В) водительской двери


Замечание: Отпирание дверей изнутри не представляется возможным, если при запирании автомобиля была активирована система двойной блокировки. Крышка лючка заправочной горловины топливного бака при аварийном отпирании остается запертой.

Для запирания необходимо закрыть пассажирские двери и утопить фиксаторы. Дверь водителя запирается снаружи ключом.

Замечание: Разблокированную крышку заправочной горлотопливного бака запереть невозможно.

Дверь задка/крышка багажного отделения отпирается/запирается ключом.

Замена элемента питания пульта ДУ

При появлении сбоев в функционировании пульта ДУ/сокращения диапазона его действия необходимо срочно произвести замену элемента питания. При помощи отвертки или другого подходящего инструмента отожмите фиксатор ( 8.2) и отделите бородку ключа от пульта ДУ. Для извлечения батареи откройте сервисную крышку, извлеките элемент питания и установите на его место сменный, соблюдая полярность. Закройте сервисную крышку, установите на место бородку ключа и нажмите ее до щелчка.

замена батарейки в пульте брелке сигнализации

8.2 Замена элемента питания пульта ДУ

Удостоверьтесь в исправности функционирования пульта, - в случае необходимости обратитесь за помощью к специалистам СТО, там же всегда можно приобрести и сменные элементы питания. Рекомендуется использовать элементы питания CR 2032.

Противоугонная система

Рассматриваемые здесь автомобили могут оборудоваться одним, либо несколькими из перечисленных ниже противоугонными устройствами:

• Противоугонная сигнализация;

• Система двойной блокировки;

• Устройство блокировки запуска (иммобилайзер).

Противоугонная сигнализация

Устройство противоугонной сигнализации контролирует от взлома или несанкционированного проникновения все двери (включая дверь задка/крышку багажного отделения), капот, а также внутренний объем салона, наклон автомобиля и зажигание. Попытка несанкционированного открывания капота, крышки багажного отделения, проникновения в салон автомобиля через любую из дверей при активированной противоугонной системе, а также попытка перемещения автомобиля или движение внутри салона приводит активации звукового сигнала, сопровождающегося миганием указателей поворотов/фар/габаритных огней. Отключение звукового сигнала произойдет автоматически примерно через 30 секунд, а светового сигнала - примерно через 5 минут.

Замечание: Продолжительность активации сигналов регламентируется местным законодательством и может отличаться от выше приведенного.

Активация противоугонной сигнализации производится повторным, не позднее 10 секунд после запирания автомобиля, нажатием на кнопку запирания на пульте ДУ/поворотом ключа в цилиндре замка водительской двери .

Активация устройства подтверждается срабатыванием светодиода, встроенного в кнопку выключателя противоугонной системы на консольной секции панели приборов ( 8.3) - он загорается примерно на 10 секунд, а затем переходит в проблесковый режим. Если двери или капот закрыты не плотно, либо система противоугонной сигнализации неисправна, при активации устройства светодиод начинает мигать с высокой частотой - необходимо проверить плотность закрывания дверей/капота, а в случае неисправности системы обратитесь на СТО компании Opel. Отключение устройства противоугонной сигнализации производится автоматически при отпирании дверей с пульта ДУ или ключом. При срабатывании сигнализация может быть принудительно возвращена в дежурный режим до истечения установленного срока нажатием на кнопку запирания на пульте ДУ. При нажимании кнопки отпирания вместе с отключением сигнализации будет деактивирована и противоугонная система. При необходимости(например, если в салоне должны оставаться животные) противоугонная сигнализация может быть активирована без функции контроля салона и наклона автомобиля. Для этого, прежде чем покинуть автомобиль необходимо нажать кнопку выключателя ( 8.3) на консольной секции панели приборов, а затем активировать сигнализацию штатным способом.

сигнализация

8.3 Кнопка отключения функции контроля салона и наклона автомобиля - стрелкой указан светодиод активации противоугонной сигнализации

Система двойной блокировки замков

Внимание: При активации системы двойной блокировки отпирание дверей изнутри не представляется возможным, - никогда не активируйте систему, если в автомобиле остаются пассажиры!

Активация двойной блокировки замков производится повторным, не позднее 10 секунд после запирания автомобиля, нажатием на кнопку запирания на пульте ДУ/поворотом ключа в цилиндре замка водительской двери .

Отключение блокировки производится автоматически при отпирании дверей с пульта ДУ или ключом.

Иммобилайзер

Внимание: Попытки внесения любых изменений в конструкцию иммобилайзера сопряжены с риском нарушения нормальности его функционирования, а так же других бортовых электронных систем автомобиля!

Иммобилайзер является одним из наиболее эффективных средств защиты автомобиля от угона. На соответствующим образом оборудованных автомобилях запуск двигателя возможет только при использовании индивидуального, оснащенного специальным микрочипом ключа. Попытка осуществления запуска нештатным ключом приводит к блокировке подачи топлива в двигатель.

Активация устройства производится автоматически при извлечении механического ключа из замка зажигания. Для отключения иммобилайзера достаточно вставить соответствующий авторизованный ключ в замок зажигания и повернуть его в положение «ll» (7).

При включении зажигания в поле дисплея сервисной индикации должен кратковременно загореться индикатор иммобилайзер и погаснуть спустя несколько секунд (6). Если индикатор продолжает гореть - ключ не распознан системой как разрешенный. Извлеките ключ из замка зажигания и повторите попытку. В случае очередного отказа попытайтесь включить зажигание запасным ключом и обратитесь за помощью на СТО компании Opel.










Идентификационные номера
Габариты и вес
Тех.характеристики, данные, описание
Автохимия, масла и смазки и пр.
Жидкости, объёмы и пр.
О настройках и регулировках
Обкатка. Первые 1000 км
Запуск двигателя и начало движения
Пользование МКПП (РКПП)
Пользование АКП с Active Select
Особенности с АКП с CVTronic
Специальные режимы вождения
Торможение
О каталитическом преобразователе
Перевозка детей
Регулировка сидений и подголовников
Дополнительные советы водителю
Советы по экономичному вождению
Буксировка прицепа, установка фаркопа
Ключи
Открытие и закрытие дверей и багажника
Открытие и закрытие капота
Открытие топливного бака
Верхний люк
Единый замок и противоугонная система
Средства безопасности
Ремни безопасности
Система безопасности SRS
Опасность монооксида углерода (СО)
Панель приборов и центральная консоль
Комбинация приборов, индикаторы
Приборы и оборудование в салоне
Переключатели на руле и колонке
Регулятор луча света фар
Информационный дисплей
Оборудование багажника
Зеркало заднего вида внутреннее
Пепельницы, розетки, прикуриватель
Регулятор электрических зеркал
Переключатель стеклоподъёмников
Выключатель системы парковки
Переключатель люка крыши
Системы вентиляции и отопления (HVAC)
Информо-развлекательная система
Радиоприёмник
Проигрыватель Mp3/CD
Система Twin Audio
Телефон и радиостанция