Снятие и установка главного цилиндра сцепления
1. Главный цилиндр сцепления крепится к задней переборке двигательного отсека.
2. Снимите аккумуляторную батарею с поддоном .
3. Струбциной пережмите подающий шланг, соединяющий резервуар с главным цилиндром.
Замечание: Шланг следует пережимать на расстоянии около 5 см от среза натянутого на штуцер цилиндра конца. Сразу же закупорьте отверстие в цилиндре во избежание попадания в тракт грязи.
4. Рассоедините разъем электропроводки, выверните 2 крепежных болта и вытяните модулятор ABS из направляющих.
![]() |
2.4 Снятие модулятора (3) ABS 1 Разъем электропроводки 2 Крепежные болты |
5. Тщательно протрите наружную поверхность главного цилиндра и подложите под него комок ветоши для сбора проливаемой тормозной жидкости.
6. Снимите стопорное кольцо , высвободите гидравлическую линию привода сцепления из двух промежуточных держателей и вытяните гидравлическую линию вместе с демпфером из сборки главного цилиндра, - с целью минимизации потерь гидравлической жидкости обмотайте разъем ветошью. Отсоедините шланг питающей линии от гавного цилиндра. Во избежание попадания в систему грязи сразу же застопорьте открытые концы линий и разъемы.
![]() |
2.6 Снятие гидравлической линии привода сцепления - стрелками указаны промежуточные держатели |
1 Питающая линия
2 Сборка главного цилиндра
3 Стопорное кольцо
4 Демпфер
Гайка штуцерного соединения гидравлической линии
Внимание: Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия, не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности кузовных панелей!
7. Снимите нижнюю облицовку панели приборов под рулевой колонкой .
8. Снимите датчик-выключатель (см. сonp. иллюстрацию) темпостата. Зафиксируйте шток главного цилинрa, для чего установите приспособление КМ-6170 в углубления на педали сцепления, вставьте приспособление КМ-6202 в отверстие на приспособнении КМ-6170, сожмите лапки фиксатора штока и вытяните педаль сцеплеения на себя.
![]() |
2.8 Установка специальных приспо:облений КМ-6170 (2) и МКМ-6202 (3) для снятия фиксации штока главного цилиндра сцепления 1 - Педаль сцепления |
Замечание: Фиксатор — может быть извлечен и отделен от штока пока не снят главный цилиндр.
9. На дизельных моделях отожмите изоляцию в сторону и зафиксируйте ее при помощи пластмассового клина.
![]() |
2.9 Гайки (3 и 4) крепления главного цилиндра сцепления |
1 Изоляция
2 Пластмассовый клин
10. Отдайте две гайки крепления главного цилиндра к переборке двигательного отсека (см. рисунок 2.9). Перейдите в двигательный отсек и снимите главный цилиндр.
11. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. В заключение «прокачайте» гидравлический тракт с целью удаления из него воздушных пробок .