О замене клапанов рециркуляции ОГ на моделях Opel с двигателем 2.0 DTI
(Примечание. Данная статья является общеиформационной о важных моментах подбора деталей)
При замене клапанов рециркуляции отработанных газов 7188D и 7211D на Opel с двигателем 2.0 DTi (X20DTH nY20DTH, X20DTL и Y20DTL, Y22DTH, Y22DTR) ситуация осложняется тем, что Opel не поставляет их отдельно в авторизованные сервисы. Сервисы Opel предлагают только модуль впуска в сборе, состоящий из впускного коллектора и клапана рециркуляции ОГ. Поэтому при выходе клапана РОГ из строя, приходится заменять весь модуль целиком. А цена этого модуля достаточно высока.
Вышедший из строя клапан РОГ
Wahler же предлагает на рынок запчастей клапан рециркуляции ОГ отдельно в комплекте с прокладкой. Винты крепления могут быть использованы повторно.
Так как модуль впуска неоднократно модернизировался, не существует отдельного О.Е., поэтому подбор усложняется. Но существует два клапана РОГ: с пластиковым корпусом черного цвета 7211D и с металлическим корпусом 7188D. Это разные клапаны, они не взаимозаменяемы!
7211D
7188D
Какой из них установлен на автомобиле, легко распознать, просто заглянув под капот.

На фото хорошо виден клапан РОГ 7211D с пластиковым корпусом, установленный на двигателе. Точно также просто увидеть, если установлен клапан 7188D с металлическим корпусом.
Gustaw Wahler хорошо известен как производитель и поставщик термостатов на конвейер и на рынок запчастей. Эта компания давно возглавляет краткий список специалистов в отрасли рециркуляции отработанных газов.