Крышка двигателя
1. В ходе эксплуатации автомобиля, особенно в районах с повышенной запыленностью воздуха и в осенне-зимний период, все агрегаты, расположенные в двигательном отсеке, подвергаются повышенному загрязнению. Перед выполнением работ по ТО в обязательном порядке необходимо очищать стыки сопрягаемых поверхностей, разъемы трубопроводов и электропроводки перед их отсоединением.
2. Сверху на двигателе расположены различные элементы и трубопроводы его систем. В зависимости от типа и комплектации двигателя это могут быть топливораспределительная магистраль, трубки высокого давления системы питания, модуль зажигания, различного рода подводящие шланги, кабельные линии и т.п., что особенно характерно для дизельных двигателей. Данные элементы образуют сложную конфигурацию и не позволяют качественно выполнить процедуру очистки поверхности двигателя от пыли и грязи, хотя именно эти системы наиболее чувствительны к попаданию загрязнения. Не смотря на заблуждение многих, крышка не только придает двигателю более презентабельный вид, но и служит для снижения степени его загрязнения и предотвращает случайное повреждение трубопроводов. Практически все дизельные и некоторые бензиновые двигатели оборудуются верхней защитно-декоративной крышкой - не забывайте устанавливать ее на штатное место по окончании выполнения работ
Двигатель Z19DTH
![]() |
2.3 Крышка (1) двигателя Z19DTH |
2 Опоры-уплотнения
3 Шарообразные опоры
3. Крышка двигателя устанавливается на шарообразные опоры, закрепленные на различных элементах двигательной сборки . Плотность посадки обеспечивается резиновыми опорами-уплотнителями.
4. Для снятия крышки ее необходимо просто потянуть вверх с достаточным усилием - резиновые опоры-уплотнения должны остаться на крышке, в противном случае снимите их вручную установите в соответствующие гнезда крышки.
5. Для установки совместите посадочные гнезда с резиновыми уплотнителями верхней крышки с шарообразными наконечниками и нажмите на крышку до фиксации ее на опорах - крышка должна плотно прилегать к сопрягаемым поверхностям.
Двигатели Z16XE, Z18XE и Z19DT
![]() |
2.6 Крышка (3) двигателя (на примере двигателя Z18XE) |
1 Крышка маслозаливной горловины
2 Крепежные винты
6. Для снятия крышки необходимо предварительно снять крышку маслозаливной горловины. Выверните крепежные винты , немного приподнимите крышк> за задний край, и сдвиньте горизонтально вперед (к радиатору), затем отсоедините от передних резиновых держателей. Установите на место крышкч маслозаливной горловины.
7. Установка крышки производится е обратном порядке.
Двигатели Y20DTH и Y22DTR
![]() |
2.8 Крышка двигателей Y20DTH и Y22DTR |
8. Выверните 3 винта крепления крышки двигателя, осторожно потяните крышку ввер> и снимите с двигателя.
9. Установка производится в обратном порядке.