Кузов (устройство, контрольные размеры, зазоры деталей)
Наружное оборудование и кузовные элементы
Несущий кузов Vectra-C/Signum представляет собой сварную конструкцию, состоящую из днищевой группы, боковин, крыши, передних и задних крыльев. Для защиты от коррозии все элементы кузова оцинкованы. Ремонт кузова при его значительных повреждениях, а также замена ветрового и заднего стекол требуют достаточно высокой квалификации исполнителя, их выполнение рекомендуется доверить специалистам СТО. Капот, дверь задка, двери и передние крылья - элементы кузова, наиболее уязвимые при авариях - имеют болтовой крепеж и легко могут быть заменены. При установке новых элементов конструкции необходимо следить за сохранением равномерности зазоров сопряжения. Допускается нарушение равномерности ширины зазора на величину не более 1 мм.
Замечание: Если в рамках проведения работ с кузовом проводятся также работы с электрооборудованием (даже если это простое отсоединение какого-либо электрического провода) необходимо обязательно отключить аккумуляторную батарею.
В случае необходимости для снятия элементов отделки кузовных элементов необходимо применять пластмассовый клин, например Hazet 1965-20. Зажимы и клипсы, поврежденные при снятии панелей отделки, необходимо заменять. При наличии такой возможности лучше заменять все снимавшиеся пластмассовые крепления. Большое значение для сохранения элементов кузова в хорошем состоянии и поддержания респектабельного вида автомобиля имеет текущий уход. Процедуры ухода чрезвычайно просты, но должны выполняться на регулярной основе. Пренебрежительное отношение к самым мелким механическим повреждениям и дефектам лакокрасочного покрытия может привести к быстрому развитию коррозии и необходимости выполнения дорогостоящего кузовного ремонта. Важно также регулярно проверять состояние скрытых от взгляда поверхностей и деталей, таких как арки колес, нижняя часть переборок двигательного отсека, и т.п. Необходимо периодически производить полную мойку автомобиля, очистку днища и расположенных под ним элементов конструкции. При проведении очередного планового ТО осматривайте все элементы кузова для выявления дефектов, нарушений антикоррозионного покрытия и их своевременного устранения. Не лишним будет использовать современные средства по уходу за автомобилем - при этом строго следуйте указаниям, приведенным в сопроводительных инструкциях каждого конкретного средства.
Указания по мерам безопасности при проведении кузовных работ
a) Во избежание срабатывания элементов системы дополнительной безопасности (SRS) в результате встряски при выполнении рихтовочных и т.п. работ в обязательном порядке выключайте зажигание и отсоединяйте оба провода от полюсных клемм аккумуляторной батареи.
b) В случае необходимости в проведении сварочных работ следует применять точечную сварку. Если же к подлежащим сварке элементам доступ сварочными клещами невозможен, то следует применять сварку в среде защитных газов. При проведении сварочных работ так же в обязательном порядке следует отключить или же полностью снять аккумуляторную батарею.
c) На моделях, оборудованнных системой кондиционирования воздуха, запрещается производить пайку и сварку при заполненной хладагентом системе, если при выпол- нении данных работ могут нагреться элементы системы К/В.
d) При выполнении окрасочных или других работ по восстановлении покрытия кузова во избежание выхода из строя электропроводки и электронных систем, а также разрешения системы К/В в следствии повышения давления, не допускайте нагрева автомобиля в сушильной камере выше +80°С.
e) Наносимое на днище кузова для защиты от коррозии, покрытие ПВХ в случае необходимости должно сниматься либо специальной металлической щекой, насаженной на дрель либо шпателем после предварительного нагрева специальным феном. Следует соблюдать осторожность нагревание покрытия до температуры +180°С и выше приведет к образованию соляной кислоты, при этом образуются опасные для здоровья пары. Кислота так же способствует усиленной коррозии днища.
Спецификации
Зазор между прилегающими кузовными элементами, мм
Передок
Крыло - передняя дверь.....................................4.0 ± 1.0
Крыло - капот......................................................4.0 ± 1.0
Крышка багажного отделения
Крышка багажника - задние боковины (крылья) 4.0+ 1.0
Крышка багажника - заднее стекло...................4.0 ± 1.0
Боковые двери
Передняя дверь - переднее крыло.....................4.0 ± 1.0
Передняя дверь - задняя дверь.......................... 4.0 ± 1.0
Задняя дверь - задняя боковина (крыло)........... 4.0 ± 1.0
Задняя дверь - задняя боковина (крыло)...........4.0 ± 1.0
Задняя дверь - кромка крыши............................4.0 ± 1.0
Кузовные размеры
Седан/Хэтчбэк
Signum
Усилия затягивания резьбовых соединений кузовных деталей, Нм
Болты/гайки крепления балки переднего/заднего бампера......................20
Болты крепления капота...............................................18
Винты крепления петель капота к кузову.....................18
Болты крепления крышки багажного отделения..........20
Винты крепления петель крышки багажного отделения ....................................................20
Болты крепления дверных петель двери задка ..............................................................25
боковых дверей.........................................................20
Винты крепления скоб всех дверных замков и замка крышки багажного отделения.......................................20
Винты крепления всех дверных замков..........................8
Винты крепления анкерных проушин багажного отделения ....................................................20
Винты крепления нижних анкеров ремней безопасности к передним сиденьям...............25
Винты крепления нижних анкеров ремней безопасности к задним сиденьям (модели Signum) .....................35
Винты крепления ремней безопасности к стойкам.....35
Болты крепления салазок передних сидений ..............25
Болты и гайки крепления центрального заднего сиденья (модели Signum)................................35
Гайка крепления центрального замка ремня безопасности заднего многоместного сиденья...........35