Снятие и установка лямбда-зондов


снятие лямбда-зонда

21.31 Снятие посткаталитического лямбда-зонда с использованием торцевой насадки (А)

1 Разъем электропроводки

Лямбда-зонды предназначены для контроля и регулировки состава отработавших газов. Датчики вворачиваются в трубу перед и после катализатора. Для снятия зондов, как правило, применяется специальный торцовый ключ со шлицевым отверстием для электрического провода. В зависимости от длины и места установки датчика ключи могут иметь различное исполнение. Процедура снятия/установки зонда не сложная, но требует аккуратности.

Снимите крышку двигателя

Докаталитический лямбда-зонд устанавливается в приемную секцию каталитического преобразователя или на выпускной коллектор. Рассоедините разьем электропроводки лямбда-зонда, разрежьте (при соответствующей комплектации) хомут жгута электропроводки. Используя специальный ключ, осторожно выверните и снимите зонд.

Посткаталитический лямбда-зонд устанавливается, как правило, на первой (приемной) секции системы выпуска отработавших газов. Поднимите автомобиль на подъемнике, рассоедините разъем электропроводки зонда.

Замечание: На моделях, оборудованных двигателем Z22YH, для доступа к датчику необходимо отсоединить и слегка опустить приемную трубу.

Осторожно выверните лямбда-зонд с помощью торцовой насадки (см. иллюстрацию) и снимите его.

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Перед установкой смажьте тонким слоем термостойкой монтажной пасты Opel резьбу лямбда-зонда (бензиновый двигатель: черная смазка, дизельный двигатель: белая смазка), установите его на место.

Внимание: Монтажная паста должна наноситься только на резьбу, не допускайте ее попадания на корпус лямбда-зонда!

Замечание:Если лямбда-зонд установить без использования термостойкой смазки, резьба со временем начнет прикипать. В результате этого отвернуть зонд при следующем обслуживании будет не возможно. Новые датчики уже имеют необходимую смазку.










Двигатель
Крышка двигателя
Проверка компрессии в цилиндрах
Диагностика двигателя вакуумметром
Подготовительные операции к ремонту
Приведение поршня в ВМТ
Снятие и установка приводного ремня
Снятие и установка ремня/цепи ГРМ
Проверка и регулировка клапанов
Снятие и установка распредвалов
Снятие и установка ГБЦ
Снятие и установка поддона картера
Снятие и установка масляного насоса
Измерение давления моторного масла
Снятие маховика/приводного диска
Замена сальников коленчатого вала
Замена опор силового агрегата
Снятие двигателя
Моменты затяжки резбовых соединений
Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
Антифриз
Опорожнение и заправка системы охлаждающей жидкостью
Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения
Обслуживание системы охлаждения, промывка
Вентилятор системы охлаждения 
Радиатор системы охлаждения 
Водяной насос
Термостат
Системы управления двигателем
Система питания
Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей
Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
Удаление воздуха из топливного тракта дизельного двигателя
Удаление загрязнений и воды из системы питания дизельного двигателя
Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта
Снятие и установка педали газа
Снятие и установка топливного насоса/датчика запаса топлива
Снятие и установка хомута крепления топливного фильтра (диз)
Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка клапана вентиляции топливного бака (EVAP)
Система управления бензинового двигателя
Принцип функционирования систем впрыска топлива бензиновых двигателей
Снятие и установка топливных инжекторов
Система управления дизельного двигателя
Принцип функционирования систем впрыскатоплива дизельных двигателей
Снятие и установка топливных форсунок
Снятие и установка ТНВД
Турбокомпрессор и интеркулер - общая информация
Сажеулавливающий фильтр (1.9 л)
Система выпуска отработавших газов
Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
Снятие и установка сажеулавливающего фильтра (Z19DT)
Снятие лямбда-зондов
Системы снижения токсичности ОГ
О замене клапана рециркуляции