Проблемы с дизельным топливом - проблемы с топливной аппаратурой


В последнее время у нас появилось много весьма неплохих автомобилей японо-немецко-французкого консорциума. Аккуратные, экономичные, быстрые, достаточно неприхотливые и абсолютно не подходящие к нашим реалиям дорог и солярки. Речь идет об автомобилях Nissan, Opel, Renault, оснащенных 2-х литровыми движками Nissan с пьезофорсункой.

История, о которой пойдет речь, началось год назад, когда клиент заправил свой OPEL солярой с водой. Как результат, автомобиль можно было завести только при помощи буксира или эфира. Проездив с таким состоянием топливной три месяца, владелец «созрел» на ремонт, но у нас не так-то много мест, где можно нормально продиагностировать форсунки, а тем более их отремонтировать. Новые - пожалуйста, б/у- пожалуйста, но при очень кусающейся цене, а вот ремонт - нет, не подлежат.

Попал он к нам на станцию случайно, проезжал мимо - увидел вывеску. В результате диагностики определили, что три форсунки, льющие в обратку, вполне подлежат восстановлению, что и было сделано. Счастливый клиент рассчитался и уехал.

Прошло 6 месяцев - он приезжает опять. Теперь машина начала глохнуть на ходу. Снимаем фильтр - вода, бак - тоже вода. Ну, думаем, все понятно. Но это было только начало. Диагностика показала, что в автомобиле все в порядке, ни одной ошибки, но вышел на трассу - или не едет, просто обороты падают, или глохнет, потом заводится и едет дальше. Нагреется, может не заводится около получаса, потом спокойно с полпинка и поехали, в общем, бред. Подозрение пало на насос высокого давления, все же два раза вода. Но он чаще всего давление выдавал, и автомобиль заводился. Сняли - и на стенд гонять. При нагреве максимальное давление старта упало до 145 атмосфер, холодный насос выдавал 240. Понятно - замена насоса. Клиент принес новый. Поменяли, проблема с заводкой пропала. Но после пробной поездки вылезло совсем не понятное явление. Машина начала при разгоне сбрасывать обороты практически до холостых. Газ отпустил - едет, даешь газу - обороты растут до 2-2.8 и сами падают до холостых. И, как обычно, ошибок нет, все в штатном режиме. Все узлы, согласно сканеру, в порядке. Поставили на тележку, газ до полика - все работает, на трасу - глохнет. Сняли форсунки. Проверили - в порядке. Поставили - на трасе глохнет, померили давление на ходу - все в норме. Давление в рейке не падает, а машина глохнет. Сделали имитацию нагрузки на стенде. И вот здесь оказалось, что обратный клапан на форсунках при большой нагрузке стравливал давление в обратку с 8 атм до 1. Форсунки, две, переставали полноценно открываться, но при этом оставались в работе. При снятии нагрузки все восстанавливалось. Бортовой компьютер ошибку не регистрировал, а зачем, ведь все работает, но мощности не хватало. Замена клапана решила проблему. Оказалось, что внутри него пружина просто проржавела.

Ну, все, красота, авто поехало, заводится-сказка. Пробный заезд делал хозяин, и через 30 км машину потянули назад -на ходу заглохла и завелась только когда уже тащили.

Опять все по новой, начиная с диагностики. Но тут все было несколько проще. Давления в рейке нет. Диагностика показала нерабочий клапан регулировки давления. Заменили клапан регулировки давления - и все стало на место. В дальнейшем старый клапан из любопытства разрезали и нашли на седле промоины в 2 микрона.

Итак, можно подвести итоги: две заправки солярки с водой и одна с грязью полностью уничтожили топливную систему. Замена насоса высокого давления, ремонт всех форсунок, замена клапана обратки, дважды замена регулятора давления. При этом, надо сказать, что фильтр стоял достаточно приличный - кнехтовский. Машина сразу уехала на базар. И похожих историй с этими машинами только за последний месяц было уже 6 случаев...

Евгений Боровик










Идентификационные номера
Габариты и вес
Тех.характеристики, данные, описание
Автохимия, масла и смазки и пр.
Жидкости, объёмы и пр.
О настройках и регулировках
Обкатка. Первые 1000 км
Запуск двигателя и начало движения
Пользование МКПП (РКПП)
Пользование АКП с Active Select
Особенности с АКП с CVTronic
Специальные режимы вождения
Торможение
О каталитическом преобразователе
Перевозка детей
Регулировка сидений и подголовников
Дополнительные советы водителю
Советы по экономичному вождению
Буксировка прицепа, установка фаркопа
Ключи
Открытие и закрытие дверей и багажника
Открытие и закрытие капота
Открытие топливного бака
Верхний люк
Единый замок и противоугонная система
Средства безопасности
Ремни безопасности
Система безопасности SRS
Опасность монооксида углерода (СО)
Панель приборов и центральная консоль
Комбинация приборов, индикаторы
Приборы и оборудование в салоне
Переключатели на руле и колонке
Регулятор луча света фар
Информационный дисплей
Оборудование багажника
Зеркало заднего вида внутреннее
Пепельницы, розетки, прикуриватель
Регулятор электрических зеркал
Переключатель стеклоподъёмников
Выключатель системы парковки
Переключатель люка крыши
Системы вентиляции и отопления (HVAC)
Информо-развлекательная система
Радиоприёмник
Проигрыватель Mp3/CD
Система Twin Audio
Телефон и радиостанция