Обслуживание


Данная глава составлялась с целые помочь владельцу автомобиля поддерживать своё транспортное средство в состоянии максимальной готовности и эксплуатации, получая от него эффективную отдачу с соблюдением требований к экономичности и безопасности.

В начале приведен график текущего обслуживания автомобиля . Вниманию читателя предлагаются разделы, посвященные подробному изложению порядка выполнения каждой из процедур обслуживания в отдельности. В материал включены описания визуальных проверок, регулировок, процедур снятия и установки компонентов, а также различные полезные советы и рекомендации.

Предлагаемые рекомендации предусматривают самостоятельное выполнение сравнительно не сложных и не требующих специальной подготовки процедур обслуживания автомобиля его владельцем. Работы по обслуживанию должны проводиться регулярно в точном соответствии с описанием их выполнения, приведенном в последующи) разделах, что позволит обеспечить долговременность и надежность службь транспортного средства. Помните, что ТО - это комплексная программа и выполнение лишь отдельных ее пунктов с пренебрежением другими не приведет к желаемому результату.

Внимание: Если у Вас появились сомнения относительно правильности выполнения каких-либо операций по обслуживанию, позвольте сделать их за Вас специалистам сервисной станции

В процессе обслуживания своего автомобиля читатель вскоре убедится, что многие процедуры могут, и должны быть объединены в общие группы ввиду схожести своей природы или близости расположения узлов. Например, если автомобиль по какой-либо причине поднят над землей, следует воспользоваться случаем и заодно проверить состояние компонентов системы выпуска отработавших газов, подвес ки и рулевого управления. Также, взяв напрокат динамометрический ключ, проверьте усилие затягивания всего доступного резьбового крепежа. Производя ротацию колес, заодно оцените состояние тормозных механизмов и колесных подшипников. Первым шагом обслуживания транспортного средства всегда является самоподготовка исполнителя. Внимательно ознакомьтесь с материалом настоящей Главы, затем составьте список нуждающихся во внимании компонентов, приготовьте необходимый инструмент и набросайте краткий план предстоящих работ. При обнаружении посторонних звуков шумов), вибрации или запахов необходимо установить их причину или обратиться к специалистам СТО, где это сделают быстрее и качественнее. Кроме того, обращайтесь на СТО, если Вы считаете, что Вашему автомобилю требуется ремонт.

Настоятельно рекомендуется соблюдать меры безопасности при выполнении работ по проверке и обслуживанию автомобиля строго следуйте рекомендациям, приведенным ниже. Не выполнение этих требований может привести к серьезным травмам или повреждению автомобиля.

Перед началом работ

Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, взведите рычаг стояночного тормоза, переведите рычаг селектора AT в положение «Р» или рычаг переключения передач РКПП в положение «N». Установите под колеса автомобиля противооткатные башмаки.

Выключите зажигание.

Прежде чем приступать к работам в двигательном отсеке, дайте двигателю остыть.

При необходимости выполнения работ на работающем двигателе, соблюдайте особую осторожность! Следите за тем, чтобы руки, одежда, волосы и инструменты находились на достаточном отдалении от вентилятора, приводных ремней и других вращающихся частей. Желательно перед началом выполнения работ снимать с себя галстук, наручные часы, кольца и др. украшения и драгоценности.

При необходимости запуска двигателя когда автомобиль находится в закрытом пространстве (например, в гараже), убедитесь в надежном функционировании системы вытяжной вентиляции отработавших газов. Никогда не выполняйте работы под автомобилем, если он удерживается в вывешенном положении только домкратом. Всегда подставляйте специальные стойки и упоры. Запрещается подносить зажженные сигареты, спички или другие источники открытого огня к емкостям с топливом или к вентиляционным отверстиям аккумуляторной батареи. Никогда не присоединяйте/отсоединяйте аккумуляторную батарею или полупроводниковые устройства, при включенном зажигании. Обслуживание топливных фильтров или бензопроводов на автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива (MFL), должно осуществляться только в условиях сервисной станции. Топливная система находится под постоянным высоким внутренним давлением, даже при заглушённом двигателе.

Внимание: Всегда соблюдайте правила утилизации отработанного масла и/ или других эксплуатационных жидкостей, не наносите урон окружающей среде!

Соблюдайте также приведенные в других главах руководства меры безопасности при обслуживании соответствующих систем.










Обслуживание
Приобретение запасных частей
Поддомкрачивание автомобиля
Буксировка автомобиля
Запуск двигателя "прикуриванием"
Диагностика неисправностей
Неисправности двигателя и его систем
Неисправности ходовой части и шин
Неисправности подвески и рулевой
Неисправности тормозов
Неисправности сцепления
Неисправности МКП
Неисправности АКП
Неисправности отопителя
Дефекты стеклоочистителя
График планового ТО
Проверка уровней жидкостей
Колеса и шины
Замена масла и фильтра
Замена приводного ремня
Слив отстоя, удаление воздуха из фильтра (дизель)
Проверка состояния и замена шлангов
Проверка системы охлаждения
Проверка аккумулятора
Проверка и замена стеклоочистителей
Осмотр деталей подвески и рулевого привода
Проверка тормозной системы
Проверка электрооборудования
Смазывание замков, петель и упоров
Замена воздушного фильтра
Замена салонного фильтра
Замена топливного фильтра
Проверка оборотов холостого хода и состава ОГ
Замена свечей зажигания
Проверка зубчатого ремня ГРМ
Контроль давления воздуха в шинах