Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов (пыльников)
Замечание: Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива.
Проверка состояния амортизаторов
1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз и проверьте давление накачки шин.
2. Прижмите вниз один из углов автомобиля. При отпускании угла кузов должен возвращаться в исходное положение, совершая не более одногодвух колебаний.
3. Раскачивание кузова с высокой степенью вероятности свидетельствует об износе или ослаблении соответствующего амортизатора.
4. Повторите процедуру, поочередно переходя к оставшимся углам автомобиля.
5. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки или поднимите автомобиль на подъемнике.
6. Внимательно осмотрите амортизаторы на наличие признаков утечек жидкости . Наличие тонкой масляной пленки не должно вызывать беспокойства. В обязательном порядке удостоверьтесь, что источником утечки является именно амортизатор, в случае необходимости произведите замену амортизаторов в комплекте (передних и задних).
13. 6 Как передние, так и задние амортизаторы должны быть внимательно проверены на наличие следов утечек в районе входа штока поршня в трубку цилиндра
7. Проверьте надежность крепления амортизаторов на своих опорах. В случае выявления дефектов замените амортизаторы (также в комплекте).
8. Описание процедуры замены амортизаторов.
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
9. Подняв автомобиль на подъемнике или загнав на смотровую яму, визуально проверьте компоненты подвески и рулевого привода на наличие деформаций и механических повреждений. Оцените состояние уплотнительных манжет, защитных пыльников и резинометаллических втулок, - постарайтесь не пропустить признаки развития утечек
![]() |
13.9а Проверьте состояние защитных пыльников картера рулевого механизма |
![]() |
13. 9b Проверьте состояние пыльников шарнирных наконечников рулевых тяг |
![]() |
13.9с Проверьте состояние пыльников шаровых опор |
10. Проверьте надежность креплени» гаек шаровых опор, при этом гайки не отворачивайте. Очистите от следом грязи нижнюю поверхность поворотнс го кулака, попросите помощника ухва титься за нижний край колеса и подер гать его в поперечном направлении Сами постарайтесь визуально оценит? люфт в шаровых опорах соединение кулака с рычагом управления подвески. При наличии люфта изношенны» шарнир подлежит замене.
![]() |
13. 11 Оценка величины люфта в компонентах рулевого привода |
11. Ухватитесь за передний и задний края колеса, затем надавите на передний край и потяните за задний. В случае выявления люфта в сочленениях компонентов рулевого привода проверьте состояние наконечников рулевых тяг . Износ наружных наконечников можно выявить визуально, внутренних - на ощупь сквозь защитный чехол рулевого механизма (при покачивании колера). Перейдите к другому борту автомобиля и повторите процедуру, подержав противоположное колесо.
13. Для проверки рулевых тяг на налиме люфта прежде чем вывешивать автомобиль установите колеса в прямолинейное положение и зафиксируйте рулевую колонку путем извлечения ключа из замка зажигания. Возьмитесь снизу за рулевые тяги обоими руками с силой попеременно выполните осевые (налево и направо) и вращательные движения. При этом в шарнирах рулевых тяг не должен ощущаться люфт. В противном случае замените соответствующий шарнир рулевой тяги.
Проверка состояния колесных подшипников
14. Подергайте переднее колесо обеими руками за верхний и нижний края, - наличие сколько-нибудь заметного люфта свидетельствует об ослаблении/повреждении колесного подшипника или компонентов подвески. Попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза и повторите проверку, - если люфт исчезнет, либо сократится до минимального уровня, следовательно, следует заняться подшипником, в противном случае проверьте состояние узлов сочленения компонентов подвески.
15. Ухватитесь за передний и задний края колеса и повторите описанную выше проверку, - если при выжимании тормозной педали люфт исчезает, следует подтянуть или заменить ступичный подшипник, в противном случае проверьте состояние компонентов рулевого привода (см. параграф 11).
Проверка состояния защитных пыльников приводных валов
16. Установленные с обоих концов каждого из приводных валов гофрированные резиновые пыльники призваны защищать шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) от разрушений, связанных с попаданием в них грязи. Попадание масла и смазки на поверхность пыльников может привести к преждевременному их разрушению. Целесообразно время от времени промывать пыльники раствором мыльной воды. Ввиду постоянного выгибания при поворотах колес, пыльники наружных ШРУСов изнашиваются быстрее и должны проверяться чаще и регулярнее.
![]() |
13. 17 Проверьте состояние защитных пыльников ШРУСов обоих приводных валов |
17. Внимательно проверьте пыльники на наличие порезов, трещин и прочих повреждений, оцените надежность фиксации их бандажными лентами . В случае выявления дефектов, либо следов утечек смазки поврежденный пыльник подлежит замене .