Проверка состояния и замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)
Проверка
1. Явно вышедший из строя ШРУС можно выявить по характерным ударам при изменении нагрузки, а также на слух по характерному щелканью, которое он издает при вы полнении поворота - чем поворот круче, тем нагрузка на шарнир больше, и тем отчетливее слышны щелчки.
2. Для более детальной проверки поднимите автомобиль и установите его на подставки. При необходимости снимите защиту картера.
3. С силой отожмите поперечный рычаг вверх, а затем потяните его вниз (см. сопр. иллюстрацию), после этого с силой надавите на нижнюю часть колеса и отожмите его сначала наружу, а затем потяните внутрь. При выполнении проверки наблюдайте за шарниром - при выявлении скольконибудь заметного люфта шарнир подлежит замене.
Замечание: При проверке необходимо исключить влияние люфта других элементов подвески и кодовой части.
4. Проверьте целостность пыльника при наличии повреждений замените.
![]() |
4.3 Проверка состояния ШРУСа |
Замена ШРУСа
Замечание: Поврежденные шарниры заменяются только в комплекте.
5. Для замены шарнира необходимо разобрать приводной вал.
6. Снимите приводной вал и зажмите его в тисках - используйте мягкие губки или алюминиевые накладки!
7. Отпустите или разрежьте бандажные ленты (будьте осторожны - не повредите вал) и сдвиньте защитный пыльник с поврежденного шарнира.
8. С помощью отвертки или плоскогубцев для снятия стопорных колец, разожмите стопорное кольцо крепления шарнира (см. иллюстрации), при необходимости предварительно удалите из шарнира излишнюю смазку.
![]() |
4.8а Стопорное кольцо крепления ШРУСа |
![]() |
4.8b Снятие стопорного кольца при помощи специальных плоскогубцев |
Замечание: В зависимости от установленного двигателя наружные шарниры приводных валов некоторых моделей могут устанавливаться без стопорных колец. В этом случае стопорное кольцо устанавливается на приводной вал.
9. Молотком с мягким бойком (например, пластмассовым) сбейте шарнир с вала.
10. Установите в канавку нового шарнира/приводного вала новое стопорное кольцо, проследите за правильностью его установки.
11. При обнаружении в смазке грязи, например, в результате повреждения защитного чехла, полностью удалите старую смазку, промойте шарнир в бензине.
![]() |
4.11 Набивка ШРУСа смазкой |
Внимание: Даже незначительное количество грязи приводит к разрушению шарнира!
Набейте шарнир смазкой требуемого типа (например, специальной смазкой Opel-1941522) как показано на иллюстрации или при помощи деревянного шпателя. Посадите шарнир на вал до защелкивания стопорного кольца при помощи молотка с мягким бойком.
12. Наполните чехол оставшейся смазкой, натяните его на шарнир и закрепите бандажными лентами .
13. Установите приводной вал на автомобиль .