Снятие и установка радиатора системы охлаждения
Внимание: Любые работы по обслуживанию или ремонту системы охлаждения следует производить на холодном двигателе! См. также предупреждения в начале Раздела 2.
За основу взята операция по снятию радиатора на моделях с двигателями Z16XE/Z18XE без кондиционера. Для остальных двигателей лишь дополнительные операции или особенности выполнения данной процедуры.
Двигатель Z16XE/Z18XE (без кондиционера)
Снятие
1. Отсоедините аккумуляторную батарею .
2. Снимите крышку двигателя , передний бампер (1) и слейте охлаждающую жидкость .
3. Ослабьте болты крепления нижнего держателя радиатора, - сам держатель снимать не надо.
4. Высвободите левую и правую верхние пружинные опоры (см. рисунок) из мест крепления и осторожно наклоните радиатор вперед. Выверните 2 болта крепления конденсатора к сборке радиатора и подвяжите его проволокой к кузовным элементам.
![]() |
7.4 Верхние пружинные опоры (1) радиатора - стрелками указаны болты крепления конденсатора к радиатору |
5. Ослабьте хомуты крепления, отсоедините переливной шланг от расширительного бачка, верхний шланг радиатора от корпуса термостата и нижний шланг системы охлаждения от радиатора.
Замечание: При снятии нижнего шланга может вытечь некоторое количество охлаждающей жидкости подставьте соответствующую емкость.
6. Рассоедините разъем ( 6.4) электропроводки модуля управления вентилятором системы охлаждения.
![]() |
7.7 Нижние держатели (1) радиатора системы охлаждения двигателя |
7. Наклоните радиатор назад и выверните болты крепления (см. рисунок) нижних держателей радиатора.
8. Осторожно извлеките радиатор из двигательного отсека снизу. Ослабив хомуты крепления, снимите переливной и верхний шланги системы охлаждения с радиатора.
9. При необходимости снимите с радиатора корпус вентилятора верхние пружинные опоры.
Проверка
10. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника.
11. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом
(не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать о них пальцы. При необходимости перед установкой радиатор может быть промыт путем подачи внутрь воды из садового шланга .
12. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.
13. Источники мелких утечек могут быть заделаны при помощи подходящего герметика (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей средства). Любой более сложный ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.
Установка
14. Если производится замена радиатора, переустановите на новый радиатор все навесные компоненты со старого и установите кожух вентилятора.
15. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. По окончании работ заполните систему охлаждения ( 3), удалите воздух и удостоверьтесь в герметичности системы.
Особенности двигателя Z19DT(H)
16. Ослабьте 2 хомута крепления верхнего патрубка надувочного воздуха.
17. Высвободите вакуумную линию из держателей на корпусе вентилятора.
18. Выверните болт крепления нижнего патрубка надувочного воздуха.
19. Снимите защиту картера двигателя .
20. Снимите фару (2).
21. Выверните 1 верхний и 2 нижних болта крепления корпуса впускного воздуховода.
22. Отсоедините ресивер-осушитель и подвяжите его проволокой к кузовным элементам.
23. Выверните 2 болта и отделите охладитель наддувочного воздуха (интеркулер).
Особенности двигателей Y20DTH/Y22DTR
24. Снимите крышки защитного кожуха аккумуляторной батареи
25. Отожмите фиксаторы и рассоедините разъем (см. рисунок) электропроводки модуля управления системы охлаждения.
![]() |
7.25 Разъем (1) электропроводки модуля управления системы охлаждения - стрелкой указано направление отжимания фиксатора (двигатели Y20DTH/Y22DTR) |
26. Выверните крепежный болт (см. рисунок) и отсоедините патрубок от охладителя наддувочного воздуха (интеркулер).
![]() |
7.26 Выверните крепежный болт (1) и отсоедините патрубок от охладителя наддувочного воздуха (двигатели Y20DTH/Y22DTR) |
27. Ослабьте 2 хомута крепления и снимите шланг (см. рисунок) турбокомпрессора.
![]() |
7.27 Шланг (1) турбокомпрессора (двигатели Y20DTH/Y22DTR) |
28. Ослабьте 2 хомута крепления и снимите соединительный шланг (см. рисунок) впускного воздушного тракта. Выверните 2 крепежных болта и снимите патрубок впускного воздушного тракта от турбокомпрессора.
![]() |
7.28 Соединительный шланг (2) и патрубок(1)турбокомпрессора (двигатели Y20DTH/Y22DTR) |
29. Ослабьте хомуты крепления и снимите второй соединительный шланг (см. рисунок) интеркулера. Выверните нижний крепежный болт отделите от интеркулера и отведите в сторону патрубок впускного воздушного тракта.
![]() |
7.29 Соединительный шланг интеркулера (двигатели Y20DTH/Y22DTR) |
30. Отсоедините нижний шланг системы охлаждения от радиатора.
31. Выверните болты крепления нижних держателей радиатора и осторожно с помощью ассистента извлеките сборку радиатора из двигательного отсека вниз. При необходимости, выверните болты крепления и снимите интеркулер с радиатора.
32 Перед установкой радиатора осторожно установите интеркулер на место и затяните болты с требуемым усилием (см. Спецификации).
33 Дальнейшая установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.
![]() |
7.33 При установке шлангов впускного воздушного тракта необходимо совмещать выступы патрубков с пазами на шлангах (двигатели Y20DTH/Y22DTR) |
Внимание: При установке соединительных шлангов впускного воздушного тракта следите за тем, чтобы выступы (см. рисунок) на патрубках совмещались с пазами на шлангах!
Особенности двигателя Z20NET
34. Снимите шланг и патрубок впускного тракта наддувочного воздуха.
35. Отболтите интеркулер (см. рисунок).
![]() |
7.35 Болты (указаны стрелками) крепления интеркулера |
36. Снимите крышки защитного кожуха аккумуляторной батареи, предварительно отсоединив шланг системы охлаждения.-
Особенности двигателей Z22SE/ Z22YH
37 Отличие заключается только в усилии затягивания болтов крепления нижних держателей (см. Спецификации).