Регулировка датчика положения рычага селектора и привода переключения передач
1. Переведите рычаг селектора из крайнего переднего положения («Р») в крайнее заднее («D») и удостоверьтесь в соответствии поочередно выбираемых положений показаниям на дисплее индикации выбранного режима коробки передач (Органы управления и приемы эксплуатации»), - в случае несоответствия индикации произведите регулировку датчика положения рычага селектора и привода переключения передач.
Трансмиссия AF22/AF33
2. Установите рычаг селектора в положение «Р».
3. В двигательном отсеке с целью обеспечения доступа к датчику положения рычага селектора, в зависимости от модели, снимите крышку двигателя , высвободите из фиксаторов устройство (см. рисунок) управления системой преднакала, выверните болт, отпустите гайку и отделите кронштейн крепления электропроводки от датчика.
![]() |
2.3 Устройство (1) управления системой преднакала и крепление жгута электропроводки - стрелкой указана крепежная гайка |
2 Крепежный болт
3 Кронштейн крепления
4. При помощи приспособления КМ6042 (см. рисунок) отсоедините наконечник приводного троса от рычага датчика, сдвиньте назад муфту троса и вытяните его из держателя. Отпустите гайку крепления рычага датчика.
![]() |
2.4 Отсоединение приводного троса (2) привода переключения передач |
1 Муфта
3 Рычаг датчика
4 Крепежная гайка
5 Приспособление КМ-6042
6 Держатель троса
5. Удостоверьтесь в том, что датчик положения рычага селектора установлен в положении «Р» ( рычаг сдвинут вперед до упора). При помощи рычага установите датчик в положение «N». Снимите рычаг с оси датчика.
6. Воспользуйтесь ровной, достаточно длинной металлической пластиной (например, линейкой штангенциркуля), установите ее так, чтобы боковая грань пластины прилегала к плоскому шлицу оси датчика положения рычага селектора (см. рисунок), при этом пластина должна располагаться параллельно метке «N».

2.6 Регулировка датчика положения рычага селектора
1,2 Крепежные болты
3 Ось датчика
7. Если данное условие не выполняется необходимо ослабить 2 крепежных болта ( 2.6) и довернуть датчик на требуемую величину, после чего затяните болты с требуемым усилием (см. Спецификации).
8. Установите рычаг датчика на место, затяните крепежную гайку и переведите датчик в положение «Р» (рычаг вперед до упора). Подсоедините трос и установите на место все снимавшиеся компоненты.
9. В случае необходимости можно произвести синхронизацию положения рычага селектора и датчика, она выполняется по тому же принципу что и синхронизация рычага и механизма переключения передач на моделях с РКПП.
10. В салоне автомобиля установите рычаг селектора в положение «Р». Извлеките переднюю пепельницу и, аккуратно поддев маленькой отверткой, отпустите защелку приводного троса, тем самым отделив его от рычага селектора.
11. Установите датчик в положение "Р" отжав его рычаг вперед до упора подсоедините приводной трос к рыча селектора, защелкнув фиксатор. Установите пепельницу на место.
Особенности трансмиссии VT20Е (CVTronic)
12. Выполните операции, указанные в параграфах 2-4.
Замечание: Дополнительно может понадобиться снятие расширительного бачка. По условиях компоновки на данных моделях рычаг датчика положения рычага селектора перемещается в вертикальной плоскости.
13. Отпустите крепежную гайку и отсоедините рычаг

2.13 Гайка (2) крепления рычага (1) датчика положения рычага селектора (AT VT20-E)
14. Переведите ось датчика в положение «N», для чего оттяните рычаг вверх до упора, а затем отожмите вниз на два щелчка.
15. Установите контрольное приспособление KM-J-44810-A (см. сопр иллюстрацию) на ось датчика положения рычага селектора, при этом приспособление должно войти в датчик
![]() |
2.15 Болты (2) крепления датчика(1) датчика положения рычага селектора (AT VT20-E) 3 Приспособление KM-J-44810-A |
Если этого не произошло, необходимо отпустить 2 болта и довернуть датчик на необходимый угол. Затяните крепежные болты с требуемым усилием. 16 Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Синхронизация производится так же как и для AT AF23/33 (см. выше).