Снятие и установка поддона картера
Двигатель Z16XE/Z18XE
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи
2. Поднимите автомобиль на подъемнике, слейте двигательное масло из картера . Перед вворачиванием пробки сливного отверстия не забудьте заменить прокладку.
3. Снимите крышку мультиреберного ремня и систему выпуска отработавших газов
4. Отсоедините датчик контроля уровня двигательного масла, удалите 2 резиновые заглушки и выверните указанные на иллюстрации крепежные болты и 12 болтов крепления поддона картера. Воспользовавшись подходящим инструментом, подденьте и отсоедините поддон картера.
|
5. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.
6. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 2.5-3.5 мм на поверхности, указанные на иллюстрации и установите поддон на место.
12.6 Перед установкой поддона нанесите свежий герметик (двигатель Z18XE)
Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика!
7. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.
Двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET
8. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи , выверните крепежный болт и снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла.
9. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите мультиреберный ремень
10. Слейте двигательное масло . Перед вворачиванием пробки сливного отверстия не забудьте заменить прокладку.
11. Выверните 3 крепежных болта и снимите компрессор, отсоедините проводку датчика контроля уровня моторного масла.
12. Выверните болты крепления поддона картера, воспользуйтесь подходящим инструментом, подденьте поддон в указанных стрелками точках и отделите его от блока двигателя.
|
13. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.
14. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 2.0-2.5 мм на поверхности, указанные на иллюстрации и установите поддон на место.
![]() |
12.14 Перед установкой поддона нанесите герметик на его сопрягаемые поверхности (двигатели Z22YH/ Z22SE/Z20NET) |
Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика!
15. Затяните 15 болтов крепления поддона усилием 23 Нм, а затем 2 болта крепления поддона к трансмиссии с усилием 40 Нм.
![]() |
12.15 Порядок затягивания болтов крепления поддона картера (двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET) |
16. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.
Двигатель Z32SE
17. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите крышку мультиреберного ремня
18. Снимите систему выпуска отработавших газов
19. Слейте двигательное масло из картера . Перед вворачиванием пробки сливного отверстия не забудьте заменить прокладку.
20. Отсоедините проводку датчика контроля уровня моторного масла, выверните 3 болта крепления поддона к трансмиссии, и 17 болтов крепления к блоку.
![]() |
12.20 Крепление поддона картера (двигатель Z32SE) |
21. Снимите поддон, соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности. На СТО для этого применяется приспособление КМJ-37228
22. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от- остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.
23. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 3.0-3.5 мм на поверхности, указанные на иллюстрации и установите поддон на место.
Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика!
Затяните болты с требуемым усилием.
12.23 Перед установкой поддона нанесите герметик на его сопрягаемые поверхности (двигатель Z32SE)
1 Стыки с корпусом масляного насоса
2 Стыки блока цилиндров
24. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.
Двигатели Z19DT(H)
25. Выверните болт и отсоедините верхнюю часть трубки щупа измерения уровня двигательного масла.
26. Снимите промежуточный приводной вал , прикройте отверстие трансмиссии подходящей заглушкой.
27. Снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов , выверните 3 болта и снимите кронштейн крепления каталитического преобразователя.
28. Ослабьте 4 болта шкива коленчатого вала , снимите мультиреберный ремень и снимите шкив.
12.29 Болты (2) крепления кронштейна (3) компрессора (двигатель z19DT)
1 Разъем электропроводки
4 Направляющий ролик
29. Отсоедините электропроводку компрессора, выверните 3 болта и снимите компрессор, затем выверните болты крепления кронштейна компрессора и снимите его вместе с направляющим роликом.
30. Слейте двигательное масло из картера , отсоедините нижнюю часть трубки щупа измерения уровня двигательного масла и снимите трубку.
![]() |
12.31 Датчик (1) контроля уровня двигательного масла и возвратный шланг (2) системы смазки (двигатель Z19DT) |
31. Отсоедините электропроводку от датчика контроля уровня двигательного масла, снимите возвратный шланг системы смазки двигателя.
32. Поворачивая коленчатый вал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) установите маховик двигателя так, чтобы через отверстия в маховике можно было вывернуть болты крепления поддона к трансмиссии. Использую специальное приспособление EN-46794, выверните сначала один болт, еще раз проверните коленчатый вал и выверните второй болт.
33. При помощи приспособления EN47631 выверните 2 болта крепления поддона со стороны привода ГРМ.
34. Выверните оставшиеся 10 болтов крепления поддона картер и отделите его от блока. Выверните 2 болта крепления маслозаборника и снимите поддон вместе с маслозаборником с двигателя.
![]() |
12.34 Болты (указаны стрелками) крепления маслозаборника (двигатель Z19DT) |
35. Установка производиться в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте заменить все прокладки и уплотнения.
Двигатели Y20DTH/Y22DTR
36. Снимите крышку двигателя , отсоедините электропроводку клапана системы рециркуляции отработавших газов и снимите масляный фильтр
37. Снимите защиту картера и слейте двигательное масло
38 Отсоедините электропроводку от датчика контроля уровня и датчика температуры двигательного масла . Выверните 4 болта крепления поддона к трансмиссии, а затем 17 болтов крепления к блоку двигателя и снимите поддон. Удалите прокладку поддона.
![]() |
12.38 Крепление поддона (3) картера (двигатели Y20DTH/Y22DTR) |
39. При необходимости выверните 4 болта и снимите маслозаборник.
![]() |
12.40 Места нанесения герметика (двигатели Y20DTH/Y22DTR) |
40. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Пред установкой поддона нанесите герметик на стыки блока двигателя . Не забудьте заменить уплотнительные прокладки.
Двигатель Y30DT
41. Снимите подрамник
42. Извлеките щуп измерения уровня двигательного масла, снимите аккумуляторную батарею с поддоном , отсоедините верхнюю часть воздуховода турбокомпрессора и отведите воздуховод в сторону.
43. Снимите расширительный бачок со шлангом. Высвободите жгут электропроводки двигателя и отведите его в сторону, освободив доступ к термозащитному экрану турбокомпрессора. Выверните 5 болтов/винтов и снимите термозащитный экран. 44. Вывернув 3 болта отсоедините переднюю секцию системы выпуска отработавших газов, снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла, поднимите автомобиль на подъемнике и слейте двигательное масло 45. Выверните 2 болта и снимите кронштейн крепления каталитического преобразователя. Снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов. 46. Отпустите 2 гайки
47. Снимите промежуточный приводной вал и кронштейн вала. 48. Выверните 16 болтов и 2 гайки и снимите при помощи приспособления КМ-J-37228
49. Снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла. Отсоедините электропроводку датчика контроля уровня и датчика температуры двигательного масла. 50. Ослабьте крепежные хомуты и снимите шланг системы вентиляции картера. 51. Снимите переднюю опору двигателя мультиреберный ремень 52. Отсоедините электропроводку компрессора
1,2 Разъемы электропроводки
53. Выверните 10 болтов крепления верхней части поддона и снимите ее |
Замечание: Болты имеют различную длину. Запомните или пометьте места их установки.
54. При замене поддона необходимj снять со старого и установить на новый поддон все съемные элементы.
55. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.
56. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 3.0-4.0 мм на поверхности, указанные на иллюстрациях и установите поддон на место.-
![]() |
12.56а Места (указаны стрелкой) нанесения герметика и порядок затягивания крепления верхней части поддона картера (двигатель Y30DT) |
![]() |
12.56b Места (указаны стрелкой) нанесения герметика и порядок затягивания крепления нижней части поддона картера (двигатель Y30DT) |
Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика! Затяните болты и гайки верхней и нижней частей поддона с требуемым усилием в указанном порядке, короткие и длинные болты должны быть установлены на свои места.
57. Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном пооядку их снятия.