Снятие, проверка состояния и установка амортизаторов задней подвески
Замечание: С целью сохранения характеристик устойчивости и управляемости автомобиля замену задних амортизаторов следует производить парами. Для разных моделей предназначены различные типы амортизаторов - необходимо использовать амортизаторы только с соответствующими характеристиками.
1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее заднее колесо.
2. На моделях, оборудованных системой автоматической регулировки дорожного просвета, отсоедините электропроводку от амортизатора.
3. Подоприте соответствующий держатель ступичной сборки тележечным домкратом и слегка приподнимите его. Выверните нижний крепежный болт Тогх (см. рисунок) и одетите амортизатор от держателя ступичной сборки.
![]() |
8.3 Приподнимите держатель ступичной сборки заднего колеса домкратом (2) и выверните нижний болт (3) крепления амортизатора (1) |
4. Выверните верхний болт Тогх (см. рисунок) крепления амортизатора к днищу, снимите амортизатор и извлеките его из ниши заднего колеса.
![]() |
8.4 Верхний болт Тогх (4) крепления амортизатора (1) |
5. Зажмите нижний опорный кронштейн амортизатора в тиски с мягкими губками и несколько раз качните шток от упора до упора Любые нарушения плавности хода штока указывают на необходимость замены обоих амортизаторов.
![]() |
8.5 Проверка исправности функционирования амортизатора (для удобства зажмите кронштейн нижней опоры в тиски с мягкими губками) |
6. Оцените степень износа резинометаллических втулок амортизатора, в случае необходимости произведите замену обоих амортизаторов.
7. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия с той лишь разницей, что сначала крепиться нижний болт крепления амортизатора, а затем верхний. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
8. Аналогичным образом замените второй амортизатор.