Сцепление


Картер трансмиссии изготавливается методом литья из алюминиевого сплава, и крепится болтами к левой (по ходу движения автомобиля) стороне двигателя. В состав трансмиссии входит сцепление, РКПП, а также дифференциал (главная передача) и приводные валы . В целом принцип работы трансмиссии можно описать следующим образом. Развиваемый двигателем крутящий момент через фрикционный диск сцепления передается на оборудованную шлицами цапфу вращающегося в закрытых подшипниках первичного вала РКПП. От первичного вала вращение передается на выходной (вторичный) вал, а от него - на корончатое зубчатое колесо (ведомую шестерню) главной передачи и жестко сочлененную с ним сборку дифференциала. От дифференциала крутящий момент через приводные валы передается на передние колеса автомобиля и приводит их в движение. Дифференциал обеспечивает возможность вращения ведущих колес с различной угловой скоростью, что позволяет избежать чрезмерного износа протекторов во время совершения поворотов.

Общая информация

1. На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска оборудована продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала трансмиссии. Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте друг с другом за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска. Конструкция сцепления и его привода представлена на иллюстрации.

устройство сцепления

1.1 Конструкция сцепления и компонентов его привода

1 Гидравлическая линия приводного тракта выключения сцепления с депфером

2 Шланг, соединяющий главный цилиндр с резервуаром

3 Гпавный цилиндр

4 Кронштейн педали сцепления

5 Датчик-выключатель положения педали сцепления

6 Эксцентриковая пружина (только для РКПП F35)

7 Сборка исполнительного цилиндра сцепления с выжимным подшипником

8 Гидравлическая линия

9 Уплотнительная муфта

10 Стыковочный узел гидравлической линии

11 Болт крепления корзины сцепления (6 шт.)

12 Сборка корзины сцепления с нажимным диском

13 Ведомый (фрикционный) диск сцепления

2. Выключение сцепления производится гидравлическим способом. Привод выключения состоит из педали сцепления, главного гидравлического цилиндра с резервуаром, соединительных линий и объединенного с выжимным подшипником, посаженного непосредственно на входной вал коробки передач, исполнительного цилиндра (см. рисунок 1.1).

Замечание: Резервуар является общим для приводов сцепления и рабочей тормозной системы.

3. При выжимании соответствующей педали в тракте системы поднимается гидравлическое давление, которое в результате прикладывается к вмонтированному в исполнительный цилиндр выжимному подшипнику. Подшипник под воздействием гидравлического усилия прижимается к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска в корзине сцепления. Выгибаясь, пружина прерывает контакт нажимного и ведомого дисков, освобождая последний.

Спецификации сцепления

Тип .................... Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом

Диаметр ведомого (фрикционного) диска, мм

Z16XE ...................................................................200

Z18XE ...................................................................205

Z20NET/Z32SE/Z19DT(H)/Y22DTR/Y30DT..... 240 (SAC)

Z22SE/Z22YH/Y20DTH.............................................228

Толщина новых фрикционных накладок, мм

Z16XE/Z18XE.................................................7.65 ± 0.2

Z20NET/Z22SE/Z22YH/Z32SE/Y20DTH/Y22DTR8.4 ± 0.2

Z19DT(H)/Y30DT..............................................7.8 ± 0.2

Минимально допустимая толщина накладки над головками заклепок, мм ........................................1.6

Рабочая (тормозная) жидкость.............................. D0T-4

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Гайка штуцерного соединения гидравлической линии............14

Гайки крепления главного цилиндра сцепления .........20

Болты крепления модулятора ABS ...............................20

Болты крепления поддона батареи..............................15

Гайки крепления главного цилиндра сцепления .........20

Болты крепления гидромодулятора ABS......................20

Гайки крепления опорного кронштейна педали сцепления.........20

Болты крепления тормозного усилителя к переборке двигательного отсека........20

Болты крепления корзины сцепления

М7 .....................................................................15

М8 .....................................................................28

Болты крепления исполнительного цилиндра сцепления ...............5

Крепление купола сцепления к картеру РКПП.............28

Болты крепления трансмиссии к двигателю................60

Трансмиссия

Болт крепления измерительного щупа (AF 23, AF 33).. 20

Заливная пробка

AF 23, AF 33...............................................................40

AF 23, AF 33 с двигателем Y30DT

Болт крепления измерительного щупа.........................20

Заливная пробка ................................................................................................30

Контрольный болт (AF40 и CVTronic - VT 20-Е) 11

Сливная пробка (F40)....................................................50

Датчик-выключатель огней заднего хода (F35)............15

Контрольная пробка (F35).............................................50

Сливная пробка (F23) 35

Заливная пробка (F23) 35

Контрольная пробка (F17)...................4 Нм + (45 + 135')

Датчик-выключатель огней заднего хода (F17)............20










Сцепление
Главный цилиндр сцепления
Цилиндр сцепления с выжимным подшипником
Прокачка сцепления
Педаль сцепления
Разборка, осмотр и ремонт сцепления
Ручная коробка переключения передач (РКПП)
Регулировка привода переключения передач
Компоненты привода переключения передач
Снятие и установка РКПП
Автоматическая трансмиссия
Регулировка датчика рычага АКП
Снятие рычага и троса АКП
Замена рабочей жидкости АКП
Снятие и установка AКП
Приводные валы
Снятие и установка приводных валов
Снятие и установка промежуточного вала
Замена ШРУСов
Замена пыльников ШРУСов