Снятие и установка топливного насоса (ТНВД)
Внимание: Не допускайте попадания грязи в насос и топливопроводы!
Двигатели Z19DT(H)
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи
2. Снимите зубчатый ремень
3. Отсоедините подводящие линии от демпфера пульсации давления топлива выверните 2 болта и снимите его.
![]() |
18.3 Демпфер пульсации давления топлива (2) (двигатель Z19DTH) стрелками указаны места установки крепежных болтов |
1 Подводящие топливные шланги
3 Линия подвода масса
4 Шланг обратной топливной линии
4. Выверните болт крепления зубчатого колеса привода ТНВД, удерживая колесо от проворачивания при помощи специальных приспособлений КМ6347 и КМ-956-1
![]() |
18.5 Приспособление EN-46790 (1) для снятия зубчатого колеса привода ТНВД (двигатель Z19DTH) |
5. При помощи специального приспособления спрессуйте колесо с вала ТНВД, при необходимости воспользуйтесь помощью ассистента.
6. Отсоедините топливные трубки от сборки ТНВД, отпустите 3 крепежных гайки и снимите корпус ТНВД.
7. Установка производится в обратном порядке.
Двигатели Y20DTH/Y22DTR
8. Операции по снятию/установке ТНВД на данных двигателях выполняются только на снятом двигателе и потому их описание здесь не приводится.
Двигатель Y30DT
9. ТНВД установлен в развале блока цилиндров со стороны при вода ГРМ.
Для освобождения доступа к нему необходимо демонтировать все линии и узлы, расположенные сверху над развалом блока. В процессе выполнения данных операций (здесь не описываются) придется снимать достаточно много мелких деталей и линий, - в случае необходимости рекомендуется обратиться на СТО компании Opel.
10. Снимите нижнюю крышку и две передаточные шестерни ГРМ .
11. Установите специальное приспособление вверните гайку до упора, выверните стопорящий болт (М6) отпустите гайку и снимите наружную шестерню ТНВД. Извлеките пружину.
![]() |
18.11 Установка приспособления КМ6376 (2) (двигатель Y30DT) - стрелка ми указаны болты для снятия внутренней шестерни ТНВД |
1 Стопорящий болт
3 Гайка приспосбления
12. Повторно установите приспособление КМ-6376 (см. рисунок 18.11) вверните в отверстия внутренней шестерни 2 болта (М6), расположите шестерню так чтобы болт с правой (если смотреть на шестерню) стороны оказался в положении «на 2 часа», а левый болт - «на 8 часов». Плавно вворачивайте левый и правый болт и спрессуйте внутреннюю шестерню ТНВД.
13. Отсоедините электропроводку, выверните 4 крепежные болта и снимите корпус ТНВД.
![]() |
18.13 Болты (указаны стрелками) крепления разъем (2) электропроводки ТНВД (1) (двигатель Y30DT) |
14. Установка производиться в порядке, обратном порядку снятия. Для установки шестерен ТНВД используется то же самое приспособление. Зафиксируйте наружную шестерню от проворачивания при помощи отвертка , наживите сначала один болт (М6) для удержания шестерни, прижмите приспособление подходящим инструментом (например, второй отверткой) и вверните второй болт, - воспользуйтесь помощью ассистента.
![]() |
18.14 Установка наружной шестерни привода ТНВД (двигатель Y30DT) |
1 Приспособление КМ-6376
2,4 Болты для удерживания шестерни (М6)
3 Гайка приспособления